Всеми любимые

Ежегодно, с 1994 года, 5 октября, весь мир поздравляет любимых учителей! В это время самый «расцвет» рябины, она считается одним из главных нарядов нашей уральской осени, а еще как удивительно она сочетается с осенним листопадом- это невероятно красиво! Недаром на День Учителя многие учебные заведения украшаются рябиной.

Учитель — призвание! Вы даже не можете представить, сколько терпения, сил и труда эта профессия требует. Но как говорил  великий писатель Л.Н Толстой: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться». Эти великие люди не только обучают нас различным наукам, но и передают нам свой жизненный опыт. А самое главное — они вкладывают в нас свою душу.

А вы заметили, как учителя переживают за нас? Они вместе с нами радуются нашим победам, достижениям или расстраиваются, когда у нас что-то не получается. К кому мы идем, когда нам плохо? К учителю, к нашей второй маме! Мы знаем, что она нас всегда поддержит, даст нам мудрый совет. Даже когда учительустал, он все равно найдет время и силы, чтобы помочь нам.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» (Менделеев). Как приятно видеть счастливые лица учителей, когда к ним приходят выпускники. Кто-то из них стал летчиком, физиком, писателем, юристом или архитектором… Кто-то уехал жить в другую страну, у каждого из них уже своя семья, дети. Время бежит, дети уходят, меняются, взрослеют,  аучителю остается только гордиться и помнить…

Вкус рябины одновременно сладкий и горький, так и в жизни учителя есть свои противоречия: взлеты и падения, горести и радости, успехи и поражения. Люди этой профессии должны быть одержимы, чтобы выдержать все эти «испытания». Я хочу от души поздравить всех учителей с этим прекрасным днем! Пожелаю терпения, здоровья, сил и творческих успехов. А самое главное любви и море  цветов! Мы вам очень благодарны за все то, что вы для нас делаете.

Юлия Целиковская

День учителя: от первого лица

Что год грядущий нам готовит?

О стандартах, движении школьников, оптимизации и успехах

В преддверии профессионального праздника мы попросили министра образования Пермского края Раису Кассину ответить на некоторые вопросы редакции, в том числе, касающиеся сферы образования нашего города.

— Раиса Алексеевна, какие нововведения ждут школы в текущем учебном году?

— Уже с начала учебного года ученики 9 и 11 классов начинают готовиться к государственным экзаменам. В 2017 году при проведении экзаменационных испытаний выпускников школ будут внесены некоторые изменения. Так, в экзаменационной работе ЕГЭ по физике, биологии и химии планируется отказаться от заданий с выбором одного ответа. А для обучающихся 9 классов условием получения аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА по 4 предметам: математике, русскому языку и 2 предметам по выбору выпускника.

С 1 сентября 2016 г. все школы края, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья, приступили к внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с 1 сентября реализуется уже на уровне 6 класса.

В 10 школах Пермского края в новом учебном году началась апробация курса «Бюджетная грамотность для школьников» в рамках проекта Всемирного банка, Министерства финансов РФ по повышению бюджетной грамотности школьников.

В 2016 году пройдет Всероссийское исследование компетенции учителей русского языка, литературы, математики. Актуальная задача — организация достоверной оценки компетенции педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий.

— Сегодня в школы возвращается Российское общественно-государственное движение школьников, но без специалистов оно не будет эффективным. Предусмотрены ли ставки педагогов, по каким критериям будет оцениваться их работа?

— Пермский край активно включился в работу по созданию «Российского движения школьников» на региональном уровне: создано региональное отделение и утвержден Совет РДШ, приказом Министерства образования и науки Пермского края утверждены 12 пилотных площадок федерального уровня и 36 регионального уровня по разработке и трансляции современных практик и технологий организации работы с детьми в рамках РДШ. Таким образом, в 2016-2017 учебном году деятельность РДШ в Пермском крае будет осуществляться на уровне обозначенных пилотных площадок.

В ближайшей перспективе предполагается создание системы подготовки педагогических кадров для организации деятельности РДШ в образовательных организациях Пермского края. В подготовке кадров будут задействованы возможности ГБУ ДО «Институт развития образования» Пермского края, ГБОУ ВПО «Пермский гуманитарно-педагогический университет», ГБПОУ «Пермский педагогический колледж».

Рассмотрение вопроса о необходимости введения ставки организатора деятельности РДШ на уровне школы остается в компетенции самого образовательного учреждения.

— Лучшими территориями, в которых выпускники школ имеют высокие балы по ЕГЭ и успешно поступают в Пермские вузы, являются Еловский (44,4%) и Чердынский (31,6%) районы. Развитые территории Березники и Соликамск не попали в этот перечень. Неужели квалификация педагогов в сельских районах выше, чем в индустриальных городах?

— Качество подготовки и уровень профессионального самоопределения выпускников образовательных организаций  Березников Соликамска достигли достаточно высокого уровня среди городских территорий Пермского края. И в этих достижениях главная роль принадлежит педагогам- профессионалам этих городов, однако итоги аттестации показывают, что выпускники Еловского и Чердынского муниципальных районов в этом году чуть выше. Но я считаю, что все территорий первой десятки – одинаковы по качеству подготовки школьников.

Ежегодно более 80% выпускников образовательных организаций

г. Березники, Соликамска поступают в высшие учебные заведения г. Перми,  г. Соликамска, и других регионов России.

Из 704 выпускников 11-х классов образовательных организаций

г. Березники в 2016 году поступили в ВУЗы 504 чел. (71,6%). Из них в ВУЗы Пермского края – 237 чел. Остальные — в ВУЗы г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Екатеринбурга и другие престижные ВУЗы России.

В учреждениях СПО в 2016 году приняли решение обучаться 143 чел., из них в учреждения СПО на территории г. Березники – 88 чел.

— До 2025 года будет создано 82, 8 тысяч дополнительных школьных мест. И если в городах школы комфортны, то в сельской местности для строительства новых школ и реконструкции старых часто нет средств. Старые школы, построенные еще в Советском Союзе и не отвечающие требованиям лицензирования, закрываются, затем люди уедут и из села, где была школа. Оправдывает ли себя оптимизация школьных мест?

— Перед Пермским краем и другими субъектами Российской Федерации поставлена задача по строительству школ в целях ликвидации обучения в две смены и перевода учащихся из ветхих аварийных зданий в новые здания школ. В 2016 году включились в масштабную программу по строительству школ. Уже получили более полмиллиарда рублей из федерального бюджета на первую школу. 1 сентября 2016 года открылась новая школа «Мастерград» в г. Перми на 1 200 мест, в самом густонаселенном микрорайоне.

До 2025 года нам предстоит построить 65 новых современных школ, из них 14 школ будет построено в сельской местности. Уже сейчас ведутся работы по строительству нового корпуса на 400 мест для Култаевской школы Пермского района.

Деятельность по оптимизации сети общеобразовательных школ осуществлялась в период с 2009 по 2013 год и была направлена на повышение качества образования. За данный период создано 39 базовых школ с филиальной сетью, 10 школ для старшеклассников, реорганизована 221 школа. В настоящее время сеть образовательных учреждений оптимальна, реорганизационных мероприятий в сфере образования не планируется.

Процедуры реорганизации и закрытия школ — зачастую объяснимы. Так, в 2014 году были ликвидированы 2 школы в Чердынском районе, где по причине закрытия исправительных учреждений системы ГУФСИН и, соответственно, переезда сотрудников с семьями в другие населенные пункты в школе не осталось учащихся.

В 2016 г. в г. Березники реорганизована в форме присоединения СОШ № 11 и СОШ № 10. В результате реорганизации учащиеся школы № 11 смогут проходить обучение по предметам физика, химия, биология и т.д. на базе современного имущественного комплекса школы №10, в то же время теоретические предметы, не требующие наличия дорогостоящего учебного оборудования можно будет организовать в здании школы № 10. Кроме того организация учебного процесса в двух корпусах позволит обучаться в одну смену.

— Каждая территория имеет свой неповторимый образ в образовании. Каков он, по-Вашему мнению, в Березниках?

— Березники отличает развитая сеть образовательных организаций, способных удовлетворить индивидуальные интересы потребителей образовательных услуг. Детские сады реализуют различные образовательные программы, в них сохранены группы компенсирующей и оздоровительной направленностей. Развита муниципальная сеть организаций дополнительного образования, которые задействуют  программы всех возможных направленностей. Среди школ есть те, которые реализуют программы углубленного изучения предметов; есть те, которые реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, причем в них создана доступная среда; есть школа для старшеклассников.

Кроме того, Березники изыскивают ежегодно значительные средства в муниципальном бюджете на строительство и реконструкцию образовательных организаций, приведение их в нормативное состояние, своевременную подготовку к началу нового учебного года.

На текущий момент в Березниках отсутствует актуальный спрос на места в детские сады для детей любых возрастных категорий. Березники – один из лидеров в крае по уровню средней заработной платы педагогов.

p_20160929_124213 p_20160929_124016 kassina_ra

Читайте также: